Всем, здравствуйте. Сегодня Михаил Дуравин делится с нами впечатлениями с помощью набросков с поездки в Испанию. Мы знаем, что архитекторы на пленерах больше акцентируют внимание на деталях зданий: крыльцо, окно, декор, в отличие от художников, которые передают погоду, настроение и свет.
В публикации приводятся тексты автора, как пояснения к своим рисункам.
Поехали….
Наброски из Валенсии.
Здесь представлены наброски, сделанные мной в Валенсии и ее окрестностях, в период с 02-2017 по 05-2017. Целью было просто вспомнить как держать в руках карандаш, и вообще как в принципе все это делается. Так как живы ещё воспоминания с институтских пленеров, и я помню что мне всегда нравилось рисовать здания, но из-за какой-то катастрофической постоянной нехватки времени (это я себе такую отговорку сочинил) так вышло что последние 13 лет я рисунок с натуры не практиковал вообще. Поэтому просьба сильно не критиковать)
Материалы: обычная альбомная плотная бумага, карандаш и обводка пигментным лайнером 0,2-0,4.
Эту церковь я рисовал чаще всего, т.к. снимал жилье недалеко от нее.
- Фрагменты здания Дворца генерального управления (Palacio de la Generalitat). Валенсия
- Улица в историческом центре города (район Ciutat Vella). Валенсия
- Музей и культурный центр Дель Кармен (Centre del Carmen, Museo del Siglo XIX). Валенсия
Здесь я пытался сделать что-то типа конструктивного анализа внутреннего двора здания. И сделал для себя небольшое открытие, то что наверное и не заметил бы, если бы просто рассматривал здание. Угловые ячейки, перекрытые крестовым сводом, отстоят от остальных центральных ячеек на толщину стены, на которой стоят колонны, обращенные во двор, для того чтобы у колонн было одинаковое расстояние между осями и чтобы угловые не выбивались из этого ритма. Конкретная архитектурная задача, с которыми мы сталкиваемся периодически в нашей работе, которую архитектор решал (и решил) 4 века назад. Вот ещё одна причина рисовать старые здания — это уникальная возможность пропускать через себя опыт и накопленные знания мастеров предыдущих поколений.
Королевский монастырь Богоматери Кармен в Валенсии был основан в 1281 году. Функция здания неоднократно менялась, оно было резиденцией Королевской академии изящных искусств Сан-Карлоса с 1848 года и Школы изобразительных искусств и ремесел, до 1986 года. Основным изменениям центр подвергся в первые десятилетия семнадцатого века, когда в 1591-1644 годах там работал архитектор и скульптор Фрай Гаспар Сент Марти (1574-1644).
После реабилитации, проведенной в несколько этапов, начатой в 1989 году и завершенной в 2011 году, Главное Управление города превратило ее в центр современной культуры, где проводятся различные художественные выставки, а также в настоящее время находится штаб-квартира Консорциума Музеев Валенсийского Сообщества.
Так как вход свободный, сюда можно приходить в любое время, прогуливаться , рисовать, и просто отдыхать , впитывая дух средневековья. Чем я периодически и занимался.
- Кафедральный собор Девы Марии (Iglesia Colegial Basílica de Santa María, La Seu). Чатива (Хатива)
Строительство, начавшееся в конце 16 века на месте более ранней мечети, заняло более четырех столетий и даже сегодня остается незавершенным. Эта экстраординарная задержка породила популярную местную поговорку: «Это длится дольше, чем строительство Сеу». План — латинский крест с очень выраженным трансептом и амбулаторием, по стилю и размеру напоминает великие готические соборы. Коллегиальный музей, расположенный внутри, содержит великолепную коллекцию религиозного искусства, с выдающимися картинами и произведениями искусства готической эпохи в драгоценных металлах.
Вот и весь обзор по путешествию в Валенсию, Испания.
Надеемся что вам было интересно. А мы ждем от Михаила новых набросков и рассказов о путешествиях.